Волонтеры капремонта среди нас
- Проектный офис
- 14 февр. 2022 г.
- 3 мин. чтения
Вера Ковалева из Черняховска, руководитель Ассоциации собственников и ТСЖ «Партнёр» города Черняховска, участник проекта "Понятное ЖКХ: доступно о капитальном ремонте", прямо в этом же проекте и записалась в волонтеры развития территорий и из возможных направлений выбрала волонтерство капремонта. И вот первый разговор о том, что делают волонтеры, кто это - волонтеры капремонта, какая от них польза людям. Ну например, чем могли бы заниматься волонтеры капремонта в Черняховске. Вот сама Вера Геннадьевна, она что делает, чем людям помогает?

"Ничего такого я не делаю, чтобы считать уже меня настоящим волонтером. Просто так складывается. Ну вот, был у нас в Черняховске дом, такой с атлантами, возле водонапорной башни, знаете?.."
Я киваю, хотя дом представляю смутно. Да, припоминается что-то страшное и полузаброшенное, вызывающее смешанные чувства восхищения и жалости. Кажется, там даже люди живут... Старое довоенное здание, которого не коснулись бомбежки англичан, но не пощадило время.
"Там же живет (она называет имя общей знакомой "по борьбе с ЖКХ"), продолжает Вера, - И она несколько лет прямо боролась, чтобы дому сделали капитальный ремонт. И к нашей Галине Филипповне обращалась, и суды у них были... Даже решения были, что муниципалитет обязан был отремонтировать до приватизации, да что толку. Ну - обязан, а денег-то в бюджете нет".
Я снова киваю. Была такая история. Несколько лет тянулась. И не только про этот дом. Надо отдать должное и Галине Филипповне Хромушиной, опытному общественнику, и Ольге Ивановне Сидоренко, председателю правления ТСЖ "Пестрый ряд", и еще многим черняховским активистам, они тогда очень серьезно "раскрутили" вопрос о капремонте исторических многоквартирных домов, буквально сформировали общественную повестку своей настойчивостью. Но да, уперлись не в то, что муниципалитет не признавал своей обязанности отремонтировать приватизированное, а в то, что в бюджете денег на это просто не было... Не было из года в год. Я еще раз киваю и переспрашиваю: так и что дальше-то было. Вера Геннадьевна?
"Дальше все было просто. Я же на всяких курсах училась, в том числе и на ваших. И мы как-то очередной раз обсуждали, а я им и посоветовала пойти по другому пути. Я как-то вдруг даже удивилась, что ни мне, ни им это раньше в голову не пришло. Вместо многолетних судов, почему бы не подтвердить возраст дома? Фонд капитального ремонта, когда формирует программу, он все довоенные дома учитывает, как построенные в 1945 году. Это особенность учетной системы, там нельзя написать "примерно за два года до окончания воны" или что-то подобное. Но в реальности многие дома в Черняховске (бывшем Инстербурге) гораздо старше. Мы как-то под порогом одного дома нашли открытку 1915 года, ну и про другие дома можно найти информацию - или через музеи, или поискать старые фото. Ну вот я это и посоветовала. Что мне трудно, что ли... Ну и, у них получилось. Дом, вон он, стоит уже капитально отремонтированный, приезжайте, сходим, покажу... Дальше? А я не знаю, что там дальше. Ко мне многие обращались, я всем рассказываю, что знаю, мне нравится. Кто-то потом спасибо говорит, кто-то своими делами занимается, я ж их не ищу потом. "
Я уже не просто киваю, а вслушиваюсь и пытаюсь понять, что происходит на самом деле? Получается, люди не один год пытались, и даже обращались в суды, и даже выигрывали процессы, но так и не смогли добиться капитального ремонта. А Вера Геннадьевна походя предлагает работающее решение, за просто так, потому что не жалко и нравится, и идет дальше заниматься делами Ассоциации. Я еще раз проверяю цепочку своих соображений и говорю "Вера Геннадьевна, но вот Вы же и есть волонтер, называется волонтер-эксперт. Вы бескорыстно и в свободное от основной работы время оказываете консультации по вопросам, как приблизить капитальный ремонт, так?" Вера Геннадьевна смеется:
"Ну, наверное, да, я в волонтерстве не очень разбираюсь. вам виднее. А вообще у нас многие друг другу советы дают, и про капремонт, и обращения в администрации помогают писать... Получается, все они волонтеры..."
Мы прощаемся, она уходит дальше заниматься помощью другим людям добровольно и с радостью. А я остаюсь в размышлениях, может ли так быть, чтобы все, кто бескорыстно помогает советом и знанием людям, считались волонтерами и, если да, что с этим всем делать.

Comments